К интересному выводу пришли психологи из Колумбийского и Гарвардского
университета: они открыли, что современный человек старается запомнить
не саму информацию, а место, где она находится. В первую очередь, это,
конечно же, касается Интернета – глобального хранилища данных, — делится
Technology Review.
Автор исследования Бетси Спарроу и её коллега Дэниэл Уэгнер провели
несколько экспериментов, которые позволили выявить особенности
запоминания на добровольцах.
В первой серии участникам предлагалось запомнить некую фразу,
например, «На холоде резина сохраняется дольше», а потом набрать её в
текстовом редакторе. При этом, половине добровольцев говорили, что
информацию в дальнейшем уничтожат, а второй группе – что сохранят. Кроме
того, в каждой подгруппе половину испытуемых просили максимально точно
запомнить фразу. От их коллег этого не требовалось. Лучшие результаты по
запоминанию показали те участники, которых предупредили, что информацию
в дальнейшем сотрут.
Во втором эксперименте от участников требовалось запомнить, где лежит
файл с данными, которые они набирали. Выяснилось, что, если подопытным
говорили, что информация будет лежать в особой папке, тогда они лучше
запоминали, в какой именно.
Как объясняют исследователи, мы стали лучше запоминать не саму
информацию, а адрес, по которому её можно найти, в ответ на огромные
массивы данных, с которыми нам ежедневно приходится сталкиваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий